Чтение
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Литературное
чтение»
1
- 4 класс.
Рабочая программа по учебному
предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное
чтение») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету
«Литературное чтение» и включает пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы по литературному чтению.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения литературного
чтения, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и
планируемым результатам.
Планируемые результаты освоения программы по
литературному чтению включают личностные, метапредметные результаты за период
обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на
уровне начального общего образования.
Цель
обучения литературному чтению – становление грамотного читателя,
мотивированного к использованию читательской деятельности как средства
самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и
повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное
произведение.
Достижение цели изучения литературного чтения определяется
решением следующих задач:
·
формирование у обучающихся положительной мотивации к
систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений
устного народного творчества;
·
достижение необходимого для продолжения образования уровня общего
речевого развития;
·
осознание значимости художественной литературы и произведений
устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
·
первоначальное представление о многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного народного творчества;
·
овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста,
осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий в
соответствии с представленными предметными результатами по классам;
·
овладение техникой смыслового чтения вслух, «про себя» (молча) и
текстовой деятельностью, обеспечивающей понимание и использование информации
·
для решения учебных задач.
Место
учебного предмета.
На литературное чтение в 1 классе
отводится 132 часа (из них не
менее 80 часов составляет вводный интегрированный учебный курс «Обучение
грамоте»), во 2-4 классах по 136 часов (4 часа в неделю в каждом классе).
Содержание
учебного предмета.
Виды речевой деятельности. Культура речевого общения. Виды работы с
текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность. Работа с художественным
произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность. Круг детского
чтения. Культура читательской деятельности.
Для
реализации программы используются следующие УМК:
• Литературное чтение: 1-й класс:
учебник: в 2 частях, 1 класс/ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Литературное чтение: 2-й
класс: учебник: в 2 частях, 2 класс/ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова
М.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Литературное чтение: 3-й
класс: учебник: в 2 частях, 3 класс/ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова
М.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Литературное чтение: 4-й класс: учебник: в 2
частях, 4 класс/ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»