Русский язык
Аннотацией
к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык»
Место
предмета: на
уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое
значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения
предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут
востребованы в жизни.
Русский язык как
средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и
творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать
информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности.
Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне
начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом
определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся,
особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская,
общекультурная и социальная грамотность.
Изучение русского языка
обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и
духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в
том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности.
Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка
как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения
народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого
познавательного интереса к изучению русского языка, формирование
ответственности за сохранение чистоты русского языка.
Целью
русского языка является приобретение обучающимися
первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории
Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных
ценностей народа
Задачами изучения русского
языка являются:
·
овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных
представлений о
нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение,
чтение, письмо;
·
овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского
языка: фонетика,
графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах
языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой
деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого
этикета;
·
использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного
языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого
этикета;
·
развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию
с изменяющимся миром
и дальнейшему успешному образованию.
На изучение предмета «Русский язык» в 1-4 классах отводится 675 (5 часов в неделю в
каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.
Содержание учебного предмета:
1 класс |
Общие
сведения о языке Фонетика Графика Орфоэпия Лексика
Синтаксис Орфография
и пунктуация Развитие
речи |
2 класс |
Общие
сведения о языке Фонетика
и графика Лексика
Состав
слова (морфемика) Морфология
Синтаксис Орфография
и пунктуация Развитие
речи |
3 класс |
Сведения
о русском языке Фонетика
и графика Орфоэпия Лексика
Состав
слова (морфемика) Морфология Синтаксис Орфография
и пунктуация Развитие
речи |
4 класс |
Сведения
о русском языке Фонетика
и графика Орфоэпия Лексика
Состав
слова (морфемика) Морфология Синтаксис Орфография
и пунктуация Развитие
речи |
Для реализации программы используется
следующие УМК:
• Русский язык, 1
класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
• Русский
язык: 2-й класс: учебник: в 2 частях, 2 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Русский
язык: 3-й класс: учебник: в 2 частях, 3 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Русский язык: 4-й класс: учебник: в 2
частях, 4 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»