Обществознание
Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету "Обществознание".
Программа
составлена с учётом специфики обучающихся с ЗПР – вариант 7.1. Для
данной категории обучающихся характерны: Незрелость эмоционально-волевой сферы:
1.
Сниженный уровень познавательной деятельности;
2.
Недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных
понятий;
3.
Отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;
4.
Совершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;
5.
Отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый
учебный материал без специальной педагогической поддержки;
6.
Трудности при составлении письменных ответов. У многих обучающихся недостаточно
развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая деятельность.
В
программе так же учтены различные приёмы и формы работы на уроке: задания с
опорой на несколько анализаторов, дозировка учебного материала, поэтапная
информационно-коммуникативных технологий. Данный вид работы является наиболее
эффективным при изучении нового материала, а также для восполнения пробелов в
знаниях обучающихся с задержкой психического развития.
Изучение обществознания, включающего знания о российском обществе
и направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного
строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует
воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению
Отечеству, приверженности национальным ценностям. Привлечение при изучении
обществознания различных источников социальной информации помогает обучающимся
освоить язык современной культурной, социально-экономической и политической
коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать
необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и применять их.
Изучение обществознания содействует вхождению обучающихся в мир
культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению
собственного «Я», формированию способности к рефлексии, оценке своих
возможностей и осознанию своего места в обществе.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Целями обществоведческого образования в основной школе являются:
·
воспитание общероссийской
идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности,
правового самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа;
·
развитие у обучающихся понимания
приоритетности общенациональных интересов, приверженности правовым принципам,
закреплённым в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской
Федерации;
·
развитие личности на исключительно
важном этапе её социализации – в подростковом возрасте, становление её
духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения,
основанного на уважении закона и правопорядка; развитие интереса к изучению
социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному самоопределению,
самореализации, самоконтролю; мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой
трудовой деятельности;
·
формирование у обучающихся
целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний и доступной
по содержанию для школьников подросткового возраста; освоение учащимися знаний
об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах,
регулирующих общественные отношения, необходимые для взаимодействия с
социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
·
владение умениями функционально
грамотного человека (получать из разнообразных источников и критически
осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные
данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической
деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и
государства);
·
создание условий для освоения
обучающимися способов успешного взаимодействия с различными политическими,
правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами для
реализации личностного потенциала в современном динамично развивающемся
российском обществе;
·
формирование опыта применения
полученных знаний и умений для выстраивания отношений между людьми различных
национальностей и вероисповеданий в общегражданской и в семейно-бытовой сферах;
для соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными
ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми
способами и средствами защите правопорядка в обществе.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с
учебным планом обществознание изучается с 6 по 9 класс. Общее количество
времени на четыре года обучения составляет 136 часов. Общая недельная нагрузка
в каждом году обучения составляет 1 час.
Содержание учебного предмета:
6
класс |
1. Человек и его социальное окружение. 2.Общество, в котором мы живём. |
7
класс |
1.
Социальные ценности и нормы. 2. Человек как участник правовых отношений. 3. Основы российского права. |
8
класс |
1.
Человек в экономических отношениях. 2. Человек в мире культуры. |
9
класс |
1. Человек в политическом измерении. 2.
Гражданин и государство. 3.
Человек в системе социальных отношений. 4.
Человек в современном изменяющемся мире. |
Для
реализации программы используются следующие УМК:
• Обществознание.
6 класс : учебник, 6 класс/ Боголюбов Л. Н., Рутковская Е. Л., Иванова Л. Ф. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Обществознание: 7-й класс
: учебник, 7 класс/ Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю., Половникова А. В. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Обществознание. 8 класс :
учебник, 8 класс/ Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Обществознание, 9 класс/
Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и другие, Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»