История

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету "История"

Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека.

Программа составлена с учётом специфики обучающихся с ЗПР – вариант 7.1. Для данной категории обучающихся характерны: Незрелость эмоционально-волевой сферы:

1. Сниженный уровень познавательной деятельности;

2. Недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий;

3. Отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;

4. Совершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;

5. Отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки;

6. Трудности при составлении письменных ответов. У многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая деятельность.

В программе так же учтены различные приёмы и формы работы на уроке: задания с опорой на несколько анализаторов, дозировка учебного материала, поэтапная информационно-коммуникативных технологий. Данный вид работы является наиболее эффективным при изучении нового материала, а также для восполнения пробелов в знаниях обучающихся с задержкой психического развития.

 
            Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике.

            Задачами изучения истории являются:

·         формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

·         овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

·         воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

·         развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

·         формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

         

          На изучение предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль «Введение в новейшую историю России»Хочу такой сайт


            Содержание учебного предмета:

5 класс

История Древнего мира

6 класс

Всеобщая история. История Средних веков
История России. От Руси к Российскому государству

7 класс

Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV — XVII в.
История России. Россия в XVI—XVII вв.: от Великого княжества к царству

8 класс

Всеобщая история. История Нового времени. XVIII в.
История России. Россия в конце XVII — XVIII в.: от царства к империи

9 класс

Всеобщая история. История Нового времени. XIХ — начало ХХ в.
История России. Российская империя в XIX — начале XX в.
Введение в Новейшую историю России

 

Для реализации программы используются следующие УМК:

• История. Всеобщая история. История Нового времени. XVIII век: 8-й класс: учебник, 8 класс/ Морозов А.Ю., Абдулаев Э.Н., Тырин С.В., Чиликин К.П.; под общ. ред. Мединского В.Р., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
 • История. История России. 1801–1914: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций, 9 класс/ Соловьёв К.А., Шевырёв А.П.; под науч. ред. Петрова Ю.А., ООО «Русское слово - учебник»
 • История России (в 2 частях), 9 класс/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и другие; под редакцией Торкунова А.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
 • История России (в 2 частях), 8 класс/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и другие; под редакцией Торкунова А.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
 • История России (в 2 частях), 7 класс/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и другие; под редакцией Торкунова А.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
 • История. Всеобщая история. История Нового времени. XIX — начало XX века: 9-й класс: учебник, 9 класс/ Морозов А.Ю., Абдулаев Э.Н., Тырин С.В., Чиликин К.П.; под общ. ред. Мединского В.Р., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
 • История. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV—XVII век : 7-й класс : учебник, 7 класс/ Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. ; под ред. Искендерова А. А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».