История
Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету "История"
Место предмета «История» в системе школьного
образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением,
воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека.
Программа
составлена с учётом специфики обучающихся с ЗПР – вариант 7.1. Для
данной категории обучающихся характерны: Незрелость эмоционально-волевой сферы:
1.
Сниженный уровень познавательной деятельности;
2.
Недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных
понятий;
3.
Отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;
4.
Совершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;
5.
Отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый
учебный материал без специальной педагогической поддержки;
6.
Трудности при составлении письменных ответов. У многих обучающихся недостаточно
развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая деятельность.
В
программе так же учтены различные приёмы и формы работы на уроке: задания с
опорой на несколько анализаторов, дозировка учебного материала, поэтапная
информационно-коммуникативных технологий. Данный вид работы является наиболее
эффективным при изучении нового материала, а также для восполнения пробелов в
знаниях обучающихся с задержкой психического развития.
Целью школьного исторического образования является формирование и
развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих
ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей
страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические
знания и предметные умения в учебной и социальной практике.
Задачами изучения истории являются:
·
формирование у молодого поколения
ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации
в окружающем мире;
·
овладение знаниями об основных
этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли
России во всемирно-историческом процессе;
·
воспитание учащихся в духе
патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому
государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между
людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
·
развитие способностей учащихся
анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и
явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с
принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
·
формирование у школьников умений
применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в
современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
На изучение предмета «История» в 5-8
классах отводится по 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе 85 часов (из них 17
часов составляет модуль «Введение в новейшую историю России»
Содержание учебного предмета:
5 класс |
История Древнего мира |
6 класс |
Всеобщая история. История Средних веков |
7 класс |
Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV —
XVII в. |
8 класс |
Всеобщая история. История Нового времени. XVIII в. |
9 класс |
Всеобщая история. История Нового времени. XIХ —
начало ХХ в. |
Для
реализации программы используются следующие УМК:
• История.
Всеобщая история. История Нового времени. XVIII век: 8-й класс: учебник, 8
класс/ Морозов А.Ю., Абдулаев Э.Н., Тырин С.В., Чиликин К.П.; под общ. ред.
Мединского В.Р., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• История. История России. 1801–1914:
учебник для 9 класса общеобразовательных организаций, 9 класс/ Соловьёв К.А.,
Шевырёв А.П.; под науч. ред. Петрова Ю.А., ООО «Русское слово - учебник»
• История России (в 2
частях), 9 класс/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и другие; под
редакцией Торкунова А.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• История России (в 2
частях), 8 класс/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и другие; под
редакцией Торкунова А.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• История России (в 2
частях), 7 класс/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и другие; под
редакцией Торкунова А.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• История. Всеобщая
история. История Нового времени. XIX — начало XX века: 9-й класс: учебник, 9
класс/ Морозов А.Ю., Абдулаев Э.Н., Тырин С.В., Чиликин К.П.; под общ. ред.
Мединского В.Р., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• История. Всеобщая история. История Нового
времени. Конец XV—XVII век : 7-й класс : учебник, 7 класс/ Юдовская А. Я.,
Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. ; под ред. Искендерова А. А., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»