Химия
Место предмета
«Химия» в системе школьного образования служит служит основой
для формирования мировоззрения обучающегося, его представлений о материальном
единстве мира, важную роль играют формируемые химией представления о
взаимопревращениях энергии и об эволюции веществ в природе, о путях решения
глобальных проблем устойчивого развития человечества – сырьевой,
энергетической, пищевой и экологической безопасности, проблем здравоохранения.
Целью школьного химического образования является формирование
интеллектуально развитой личности, готовой к самообразованию, сотрудничеству,
самостоятельному принятию решений, способной адаптироваться к быстро меняющимся
условиям жизни; направленность обучения на систематическое приобщение обучающихся
к самостоятельной познавательной деятельности, научным методам познания,
формирующим мотивацию и развитие способностей к химии; обеспечение
условий, способствующих приобретению обучающимися опыта разнообразной
деятельности, познания и самопознания, ключевых навыков (ключевых компетенций),
имеющих универсальное значение для различных видов деятельности;
Задачами изучения химии являются:
· привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;
· создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:
· обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;
· способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ и экскурсии;
· продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.
· Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
На изучение предмета «Химия» в 8-9 классах отводится по 68 часов (2 часа в неделю).
Содержание
учебного предмета:
8 класс |
1.Первоначальные хим.понятия.
2.Кислород,горение. 3.Водород. 4.Вода,растворы. 5.Количественные отношения в
химии. 6.Важнейшие классы неорганических соединений.7.Периодический закон в
строении атома. 8.Строение вещества. Химическая связь. |
9 класс |
1.Классификация хим.реакций. 2.
Хим.реакции в водных растворах. 3. Галогены. 4.Кислород и сера. 5. Азот и
фосфор. 6. Углерод и кремний. 7. Металлы. 8. Первоначальные представления об
органических веществах. |
Для
реализации программы используются следующие УМК:
1. Учебник:
«Химия 8 класс». Рудзитис Г.Е. Химия 8 класс: учеб. Для общеобразоват.
Учреждений / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. -М.:Просвещение, 2018.
2. Учебник:
«Химия 9 класс». Рудзитис Г.Е. Химия 9 класс: учеб. Для
общеобразоват. Учреждений / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. -М.:Просвещение, 2018.