География

Место предмета: в системе общего образования «География» признана обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области «Общественно-научные предметы».

Освоение содержания курса «География» в основной школе происходит с опорой на географические знания и умения, сформированные ранее в курсе «Окружающий мир».

Целями изучения географии являются:
1) воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности;

2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний;

3) воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

4) формирование способности поиска и применения различных источников географической информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций;

5) формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

6) формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний.
Задачами
изучения географии являются:

1) формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

2) понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;

3) познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

4) понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

5) формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных  умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведения в окружающей среде;

6) формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;

7) понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

• глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

• формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;

• формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;

• формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, компьютерные программы, презентации);

• выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

На изучение предмета «География» в 5-6 классах отводится 1 час в неделю, в 7-9 классах отводится 2 часа в неделю.
Содержание учебного предмета:

5 класс

1. Географическое изучение Земли
2. Изображения земной поверхности

3. Земля — планета Солнечной системы

4. Оболочки ЗемлиХочу такой сайт

   

6 класс

Оболочки Земли

7 класс

1. Главные закономерности природы Земли

2. Человечество на Земле

3. Материки и страны

8 класс

1. Географическое пространство России

2. Природа России

3. Население России

9 класс

1. Хозяйство России
2. Регионы России

 

Для реализации программы используются следующие УМК:
Учебно-методический комплект линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А. И. Алексеева для 5 класса . 2018г

1. А. И. Алексеев и др. География 5-6 классы (учебник). 
2. А. И. Алексеев и др. География 7 класс (учебник). 

3. А. И. Алексеев и др. География 8 класс (учебник). 
4. А. И. Алексеев и др. География 9 класс (учебник). 

5. Атлас по географии. 5 класс . Издательство «Дрофа» 2022 г.

6. Атлас по географии. 6 класс . Издательство «Дрофа» 2022 г.
7. Атлас по географии. 7 класс . Издательство «Дрофа» 2022 г.

8. Атлас по географии. 8 класс . Издательство «Дрофа» 2022 г.
9. Атлас по географии. 9 класс . Издательство «Дрофа» 2022 г.

10. В.В. Николина. Методические рекомендации 6 класс (пособие для учителя). 2007 г.
11. С.И. Махов, И.П. Махова. География. Поурочная разработки 7 класс (пособие для учителей), 2009 г.
12. С.И. Махов, И.П. Махова. География. Поурочная разработки 8 класс (пособие для учителей), 2009 г.
13. С.И. Махов, И.П. Махова. География. Поурочная разработки 9 класс (пособие для учителей), 2010 г.

14. В.В. Николина, География. Мой тренажер 6 класс (пособие для учащихся). 2011 г.
15. В.В. Николина, География. Мой тренажер 7 класс (пособие для учащихся). 2011 г.
16. В.В. Николина, География. Мой тренажер 6 класс (пособие для учащихся). 2011 г.
17. В.В. Николина, География. Мой тренажер 6 класс (пособие для учащихся).2009 г.








 

 
География 5-9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 98160421728937443086516107854325912870385464241 Директор/Заведующий Каричева Татьяна Евгеньевна Дата подписания документа 31.10.2023 10:12:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».